логотип OOG 2003
линия
каталог @PAUTINA.NET Каталог лучших ссылок интернета Одессика Гурвиц

ЩОБ СТОЯВ У КОЖНІЙ ХАТІ!
или РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

        Не так давно президент не подписал закон о рекламе, принятый Верховной Радой. В этом законе народные депутаты предлагали ограничить рекламу на телевидении. В частности, предлагалось запретить прерывать рекламой художественные фильмы, запретить рекламу спиртного и табака, а еще не показывать днем, когда смотрят дети, рекламные ролики всяких боевиков со сценами насилия и фильмов ужасов.

        Но тут восстали владельцы телевизионных каналов, сказали, что тогда у них ни на что не хватит денег, и президент не подписал. И правильно сделал. Потому что как же мы без рекламы? Мы уже привыкли, втянулись. Мы уже знаем, что хороший йогурт - это живой йогурт. Что зубной пастой надо чистить яйца, а зубной щеткой труднодоступные места. Что бывают критические дни, когда затруднено дыхание, потому что нет дышащих подгузников, которые надо стирать только "Тайдом", а некоторые их вываривают. Это они просто готовить не умеют. Надо добавлять бульонные кубики "Магги" от фирмы "Наша ряба", сделанные коровой "Ласуня". И все будет "Тик-так", и всего две калории, и мы заживем, как боги. С крылышками. Если, конечно, наденем пояс из собачьей шерсти, вымытой шампунем от перхоти с кондиционером.
        Но это все реклама торговая. А бывает еще и социальная реклама. Помните знаменитое "Позвони родителям"? Это реклама полезная, добрая и нужная... Такая же, как на рекламных щитах в нашем городе, о том, что наши трамваи ходят как часы и наша вода самая мокрая... Как видим, в деле социальной рекламы наш город добился определенных успехов. Но, решив на этом не останавливаться, городской голова издал распоряжение о конкурсе на лучший сценарий социальной рекламы. Очень своевременный конкурс, потому что в последнее время звучит очень много негативной информации о нашем городе. Приезжают разные-всякие киевские комиссии со всякими-разными генпрокурорами и потом рассказывают об Одессе всякие-разные гадости. Поэтому и был объявлен конкурс по созданию позитивного имиджа нашего города. На конкурсе заданы четыре темы:
1. Одесса - мой город (воспитание патриотизма одесситов, создание положительного образа города).
2. Твое здоровье в твоих руках (пропаганда здорового образа жизни).
3. Твори добро (стабилизация психологической атмосферы в городе).
4. Мой город - чистый город (бережное отношение к природе).
        Темы хорошие, что и говорить. Мы, как узнали, так сразу решили включиться в этот конкурс и поучаствовать. Если даже мы и не победим, это не важно. Известно ведь, что важна не победа, важно участие.
        Итак, предлагаем на рассмотрение общественности наши варианты сценариев положительной социальной рекламы.

ОДЕССА - МОЙ ГОРОД
        Вид города с высоты птичьего полета. Камера плавно панорамирует, и мы видим, как приближаются и укрупняются здания. Жилые дома сменяются индустриальным пейзажем. Крупно: вывеска "Краян". Камера проплывает через проходную. Там и сям угадываются пустующие корпуса бывшего индустриального гиганта. На стене одного из цехов, увитой плющом и разбитыми окнами, висит выцветший за пять лет плакат с предвыборным обещанием мэра поднять промышленность до небывалых высот. Камера опускается, и мы видим наглухо закрытое окошко кассы, на котором висит отлитая из стали проржавевшая табличка "Денег нет". У окошка стоит, сидит и лежит длинная молчаливая очередь. От нее отделяется пожилой рабочий, одетый бедно, но аккуратно. В промасленную спецовку, белую рубашку и галстук.
        Средний план. К рабочему подходит молодой паренек с поплавком политехнического университета на лацкане. Это ученик слесаря.
        УЧЕНИК. Дядя Петя, скажи, Одесса - мой город???
        Крупно: усы пожилого рабочего, в которых блестит, переливаясь в заходящих солнечных лучах, скупая слеза.
        (Затемнение).
        Из затемнения появляется интерьер большой, просторной однокомнатной квартиры в стандартной потрескавшейся пятиэтажке. Квартира обставлена бедно, но аккуратно. Мебель уже старая, но еще не антикварная. Под протекающий потолок аккуратненько подставлено ведро со сбитой эмалью. В него равномерно падают капли. Стены увешены фотографиями выпускников школы разных лет. Среди фотографий грамота. Крупно надпись: "За многолетний плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма". Отъезд. Рядом с грамотой на стене приколот значок "Отличник народного образования". Камера перемещается в просторную пятиметровую кухню. Мы видим двухконфорную газовую плиту, на которой стоит красивая алюминиевая кастрюля. В нее так же равномерно падают капли. Средний план. У плиты стоит пожилая женщина. Она, поглаживая одной рукой тощую, но аккуратную кошку, другой рукой вытирает слезы (это они капали в кастрюлю). Крупный план. Сквозь затуманившиеся стекла очков угадываю тся ясные голубоватые глаза женщины с остатками слез. Она интеллигентно улыбается и спрашивает как бы у зрителей:
        УЧИТЕЛЬНИЦА. Одесса - мой город???
        (Затемнение).
        Из затемнения появляется морской вокзал. Общий план. Мы видим, как мимо бедной, но аккуратной гостиницы "Одесса", бывший отель "Кемпински", проезжает на большой скорости автомобиль марки "Вольво". Бедный, но аккуратный. Из машины выходит городской голова в сопровождении многочисленной родни, одетой бедно, но очень-очень аккуратненько. Ну просто очень. Камера панорамирует по Одесскому заливу и переходит на вид города с моря. Средний план. Городской голова широким жестом обводит открывающийся вид на город. Крупный план головы Головы.
        ГОЛОВА. Одесса - мой город!!!
        Крупно: радостные лица одесситов со слезами на глазах.
        (Тяжелое длительное затемнение).
        Конец.

        Мы просим оргкомитет конкурса считать этот сценарий нашей заявкой. На наш взгляд, сценарий удобен тем, что не требует больших расходов на производство ролика. Снимать можно на натуре. Завод можно использовать почти любой из существующих в Одессе. Пожилую учительницу можно брать практически из любой школы. Кошку можно взять фактически на каждой улице. Сложнее с панорамой города с моря - ее перекрывает гостиница "Одесса" (бывший отель "Кемпински"), но можно обратиться к главному архитектору, и он покажет "правильную линию взгляда". Зато проще с Головой. Выбор невелик, тем более что его уже сделали за нас.
        Уважаемые читатели! Не очень рассчитывая на объективную оценку нашего сценария оргкомитетом конкурса, мы обращаемся к вам с несколькими предложениями. Во-первых, просим сообщить, понравился ли вам проект? (Если понравился, мы попробуем написать сценарии и на оставшиеся темы). Во-вторых, мы приглашаем всех наших читателей, "творческие группы и отдельных авторов" принять участие в столь необходимом деле создания социальной рекламы под девизом: "Сами воспитаем в себе чувство патриотизма!". Присылайте нам свои варианты сценариев на предложенные горисполкомом темы. Мы их внимательно прочитаем, а самые интересные опубликуем. Можно под псевдонимами. Потом вместе с вами определим победителей и чем-нибудь наградим.

Ваше ОКО
Алена Фомич,
Игорь Гринштейн,
Сергей Ковалинский

линия




Украинский центр Интернет-рекламы "ECHO"
Hosted by uCoz