Как сообщили ученые на недавно прошедшей мировой экологической конференции, каждый год на Земле увеличивается количество стихийных бедствий на 5-7 процентов. Выйдя на улицу, понимаешь, что нам опять повезло и все эти проценты сосредоточились у нас. Ну, просто опять повезло. Все - нам. Как всегда, неожиданно наступившая зима со снегом, и эти деревья, которые почему-то именно зимой решили падать и рвать провода, лишая нас с вами света. А эта вода, которая замерзает в трубах и не течет?! Во всем мире течет, а у нас замерзает, собака, и не течет, что с ней ни делай... Потому что наша вода знает, что при нуле градусов она должна замерзать, а вот их вода, видимо, запуталась во всяких там фаренгейтах и реомюрах и не замерзает в трубах, как ей положено, а вытекает, откуда должна.
Кстати, о воде, а если точнее, то о бюветах, которые, по мнению городского руководства, вот-вот решат в Одессе проблему водоснабжения. На сегодняшний день в городе, по словам господина Владимира Созинова, начальника городского управления экологической безопасности, построено 12 бюветов. В этом году построят еще пять. Правда, два бювета из уже построенных перестали функционировать. С одним, что на улице Ицхака Рабина, понятно. Место такое. Все одесситы знают, что раз в бювете нет воды, значит... неправильно назвали улицу. Но вот почему не работает бювет на 25-й Чапаевской дивизии? Говорят, что скважина вышла из строя. И это, уважаемые читатели, при том, что, как сообщил все тот же господин Созинов, на обслуживание одного (заметьте: ОДНОГО!) бювета в месяц (опять-таки заметьте: В МЕСЯЦ!) расходуется около 5 тысяч гривень. Или, если вам так удобнее считать, около одной тысячи долларов. А в год - это 12 тысяч этих самых зеленых. А на 12 бюветов? Правильно - 144
тысячи очень условных единиц. Еще не построенные считать не будем. Вот такая вот стоимость "бесплатной" воды из бювета для нас с вами! Потому что идут эти денежки из городского бюджета, который формируется из нашего с вами кармана. Пришла такая глупая несвоевременная мысль: а может быть, рациональнее пустить эти деньги на реконструкцию водопровода? И тогда не нужно было бы поднимать цену на воду с 1 января?
Вот и президент наш, сидя на даче с внуком и собакой, в новогоднюю ночь строго так сказал: запрещаю, мол, повышать цены на коммунальные услуги! Категорически! Казалось бы, кто его смотрит в это время?! У всех новогодние хлопоты: в одной руке фужер с чем-то пузырящимся, другой рукой закусочка на тарелку накладывается... Ан нет! Слушал нашего гаранта депутат городского совета Антон Киссе и прямо на сессии спросил: "Что же это такое, мол, получается? Не заругается ли на нас Леонид Данилович? Мы же, когда за повышение голосовали, не знали, что он так вот, ни с того ни с сего, такое вот ляпнет?".
И что вы думаете? Как сказал Руслан Борисович, это, оказывается, во всей Украине повышать стоимость коммунальных услуг нельзя, а нам в Одессе - можно! Председатель города, несмотря на поминутную оплату, сорок минут говорил по телефону с человеком, который голосом, похожим на голос президента с пленок Мельниченко, вроде бы разрешил повышать цены. Может, конечно, и так, но с каких это пор важные, влияющие на жизнь людей решения принимаются по телефону? Хотелось бы бумажку какую-нибудь увидеть. В смысле - документ покажьте! Мы платить согласны, но пусть так и будет написано, что вот, мол, я, Президент всей Украины, кроме Одессы, разрешаю Боделану Р.Б. делать с одесситами, чего он хочет. И подпись. И печать государственная в натуральную величину. Потому что рассказать можно, что угодно. Мы тоже можем рассказать, что звонили президенту и он нам разрешил не платить. Правда, нам тоже можно не верить, потому что сорок минут по телефону мы себе позволить не можем. Та
к нам и разрешили быстрей.
А может, осуществилась давняя мечта пикейных жилетов и Одесса стала вольным городом? Отделилась от Украины, откололась себе и плывет по Черному морю этаким независимым островком, который живет по своим, никому не ведомым, законам.
А в Киеве еще чего-то, видимо, не знают! Вот и Янукович (это наш новый премьер-министр, кто еще не запомнил), отойдя немного от праздников, дал поручение Алексею Костусеву (это наш глава Антимонопольного комитета, кто еще не забыл), разобраться с тем, что это там в Одессе происходит с коммунальными платежами и с повышением цены на воду. Или премьеру президент не сообщил, что есть такой вот город, где все может быть, и живет Одесса по своим собственным порядкам, и ей закон не писан, или жалко стало Януковичу оплачивать непродуманные решения городского совета из государственного кармана, не знаем. Только ведь уже обращался Антимонопольный комитет к городскому голове по поводу завышенных тарифов на воду еще в прошлом году. И что ему ответили? Что вы, мол, Алексей Алексеевич, конечно, заслуженный экономист Украины и глава чего-то там, но в Киеве. Вот там и считайте себе, а у нас в Одессе другая арифметика с математикой. У нас закон - это вообще стихийное бедствие. Приходит неожиданно, как зима, падает на голову, как снег, но внимания на него никто не обращает. Просто не берут в голову. А зря. При дурной голове и ногам покоя нет. Приемного покоя. В больнице "скорой помощи" уже не хватает места, а несознательные граждане все падают и падают. Уже и штаб специальный им создали, и объяснять устали, что никто не виноват, кроме погоды, и что никто не ожидал, что зимой лед бывает, и что каждая погода - благодать, а они ломают себе конечности просто бесконечно. И хотя гласит народная мудрость, что нужно держать ноги в тепле, а голову в холоде, мы понимаем, что ноги ногами, главное: держать Голову в тепле. В сытости, благодушии и спокойствии. И тогда все будет хорошо. Придет весна, все растает, и мы будем, как вся цивилизованная Европа, бороться с наводнением.
Ваше ОКО,
Алена ФОМИЧ,
Игорь ГРИНШТЕЙН,
Сергей КОВАЛИНСКИЙ