Про порт, "порто-франко" и Одессу - заложницу кланов…
Игорь СТОЛЯРОВ
радио "Свобода"
Одесский морской торговый порт опять вспоминают в средствах массовой информации Одессы. Это и не случайно. Кроме огромного отеля, проживание в котором недоступно для обычного гражданина Украины, - неоднозначную реакцию вызвал и факт запуска в действие газового терминала.
Личную точку зрения по поводу этого терминала имеет председатель комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, народный депутат Украины Юрий Кармазин.
По его мнению, запуск в действие газового терминала есть серьезное нарушение природоохранных норм. " Это великое преступление против населения причерноморского города и против населения Украины. Я иначе не могу квалифицировать. В этом виновны герой Украины, начальник порта Николай Павлюк и городской голова Руслан Боделан.
Газовый терминал размещен в сердце Одессы и он угрожает безопасности граждан. Удивительно то, что согласие на это дала сессия городского Совета задним числом - после того, как строительство объекта осуществлялось уже очень активно. Чтобы с этим согласиться, следует полностью себя не уважать - не уважать жителей города.
Сейчас в районе Ильичевска происходит фактически тоже самое. Я знаю, как выкручиваются руки людям, чтобы это сделать.
Я думаю, что такие экологически-небезопасные объекты - которые работают сейчас в центре Одессы, в добавление к Припортовому заводу - делают жителей города заложниками тех людей, которые никак не накушаются денег…"
Юрий Кармазин согласился с существующем мнением, что компании "Лукойл" и "Синтез Ойл" особенно активно захватывают позиции в причерноморском городе сразу после прошедших выборов городского головы, - когда власти, с помощью Кировоградского суда, лишили Эдуарда Гурвица.
"Фактически сразу представители этих компаний заняли достаточно важные должности. Один из их представителей стал заместителем председателя арбитражного суда. Еще один был заместителем одесского городского головы. Они пошли на изгнание конкурентов с автозаправок города, уничтожаются конкуренты под предлогом того, что у них якобы не оформлен отвод земли - хотя люди построили автозаправки и уже вложили деньги…. В Одессе хорошо знают про конфликт мэрии с предприятием "Веста" по этим вопросам.
Этот передел собственности происходит и, на мой взгляд, это уже не просто политика коммерческой фирмы - это большая политика против Украины, ползучий захват ее собственности, перехват власти со стороны нашего северного соседа.
Сейчас уже четко понятно, почему Руслан Боделан - еще на должности губернатора - блокировал строительство Южненского нефтетерминала. Потому он и блокировал, что необходимо было поддерживать интересы этих компаний.
Если бы имели независимый Южненский нефтетерминал, Украина бы заработала огромные деньги в долларах для обновления экономики. Мы бы загрузили работой и Одесский и Херсонский нефтяные заводы. Этого не было сделано своевременно. Как следствие - Херсонский нефтеперерабатывающий завод фактически сейчас под контролем иностранного государства. В таком же положении и Одесский нефтеперерабатывающий. Таким образом - актуальность нефтетерминала уменьшается.
Я считаю, что это преступление против национальной безопасности Украины. Я неоднократно поднимал эти вопросы - но, к сожалению, нет в государстве достаточно патриотов среди власть имущих, от которых зависит это - в частности от администрации Президента Украины.
Одесса сейчас стала заложницей русских и украинских кланов, которые никак не наедятся…"
Согласился Юрий Кармазин высказать свою точку зрения и по поводу существования на территории Одесского морского торгового порта зоны "Порто-франко" - свободной экономической зоны. По его словам: "Не может быть свободная экономическая зона на таком ограниченном пространстве - как мы видим это на территории порта. Наиболее интересным есть китайский пример СЭЗ.
Что до одесской "зоны" - я ее не поддерживал в нынешнем виде. Не поддерживаю и сейчас. Поэтому не был я и на фуршете-презентации СЭЗ в концертно-выстовочном зале морвокзала и других "помпезностях".
Одесская "зона" не принесет ничего полезного…"
Это точка зрения Председателя парламентского комитете по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией. Интересно - знает ли об этом Леонид Кучма, который во время своих визитов в причерноморский город не упускает возможности посетить морской торговый порт? А поинтересоваться Президенту, которого часто называют и гарантом Конституции, есть чем. Народный депутат Украины Эдуард Гурвиц считает, что итогом деятельности нефтегавани на территории Одесского морского торгового порта может стать экологическая катастрофа. " Я вообще считаю, что большинство предприятий из прибрежной зоны города должны быть выведены. И мы хотели этот сделать - построить технопарк.
Недопустимо, что нефтегавань существует и реконструируется. Это огромная опасность для Одессы, а те прибыли, которые получает порт - мизерные, если посчитать последствия для экологии.
Это экология, но есть и финансовые вопросы.
Есть неофициальная "левая" прибыль от работы нефтегавани. В свое время в разных публикациях шла речь про десятки миллионов американских долларов, которые идут "налево"".
Эдуард Гурвиц продолжает:
"Перевалка достигла 14 миллионов тонн. При этом - это не получение нефти и нефтепродуктов, необходимых государству. Нынешнее руководство города - и Руслан Боделан лично - были противниками достройки Южненского нефтетерминала. Они выступали по этому вопросу на сессиях Верховной Рады Украины только для того, чтобы сохранить нефтегавань".
Нельзя не согласиться, что нефтегавань, к сожалению, работает не благосостояние Одессы и Украины в целом. Прибыль получают посредники и арендаторы. Реальность такова, что работу, которую должен был выполнять сам порт - реализовывают сейчас разнообразные частные структуры.
Но, вернемся к интервью.
Эдуард Гурвиц не верит в то, что Президент Украины Леонид Кучма обратит внимание на деятельность порта и нефтегавани на его территории.
"Для руководства государства, как и для Руслана Боделана, Одесса - обычный областной центр, один из двадцати пяти. Им не до этого, честно говоря. У них немало экономических и политических проблем. А то, что Одесса стала заложником нефтегавани - это мало кого волнует наверху. Это может интересовать только миллион одесситов, которые живут рядом с этой нефтяной гаванью".
Но, главное, что сейчас никто из государственных чиновников не обращает внимания на махинации, которые происходят в Одесском порту. Общеизвестно - сейчас компании, которые работаю, на территории Одесского морского торгового порта - и у которых есть соглашение о сотрудничестве с Николаем Павлюком - имеют заниженные стивидорские ставки и с этого живут.
В письме начальника порта тогдашнему министру экономики Украины Роману Шпеку называлась стоимость реконструкции трех причалов. 12 миллионов американских долларов. В акте, который есть в нашем распоряжении, называется совсем другая цена.
И последнее. О любви Николая Павлюка к нефтегавани на территории Одесского морского торгового порта говорит еще одно письмо уже упомянутому Роману Шпеку. Начальник Одесского порта заявил, что нефтегавань будет необходима порту даже при условии, если нефтяной терминал под Южным станет не планами, а реальностью и будет задействован на полную мощность.
Однако, нефтью и дальше занимается не порт как таковой.
|
|
Руслана ШПАКОВСКАЯ Активисты вчерашней мерзости - нынче лидеры нашей честности
Юрий ОВТИН Поворот круга
Игорь РОЗОВ Кто виноват - Боделан или депутаты? Депутаты...
Анонс
Игорь СТОЛЯРОВ Про порт, "порто-франко" и Одессу - заложницу кланов…
Хозяева "Примэкспресса" скрылись в США с похищенными в Украине 1,4 млн. долларов
Игорь СТОЛЯРОВ Ющенко в отставке
Игорь СТОЛЯРОВ Еще раз на весьма актуальную тему
Игорь СТОЛЯРОВ Гурвиц о деле Жукова
Форум
|